KRS-1: «хип-хоп - это независимое коллективное сознание особой группы, преимущественно городских, людей, основанное на постоянном самовыражении посредством особых форм живописи, танца, музыки и стихосложения»


Zephyr: «…хип-хоп является методом интерпретации, системой мышления, направлением жизни. В своей основе совместными компонентами его являются не просто брейк-данс, диджеинг, граффити и эмсиинг, а соучастие, социальный активизм и мультикультурность».



среда, 9 июня 2010 г.

Основные понятия.

   Брейк-данс (в переводе с англ. – ломаный танец).
   Одной из составных частей Hip-Hop культуры является танец "Брейкинг", положивший начало многим танцевальным направлениям, позднее влившихся и дополнивших Hip-Hop культуру. В конце 60-ых - нач. 70-ых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Так движение хип хоп культуры идет по сей день.
                                      Основные понятия:

                                       1. Нижний брейкbreaking (брейкинг) , состоит из набора вращений на спине, плечах, руках, колене, голове и др, требует не только навыков, но и хорошей физическо-акробатической подготовки. Его составными частями являются:
    - top или up rock - означают перемещение с ноги на ногу, перед тем как зайти на нижний элемент;
    - footwork - так называемые забеги, в положении с порой на руки;
   - spining moves или power moves - крученые элементы и связки между ними;
   - freeze - фиксация положения тела при выполнении определённого элемента.

2. Верхний брейк

- POPPING (поппинг)- требует больше пластичности и умения танцевать, чем физической подготовки, т.е. физические нагрузки в верхнем брейкинге, гораздо ниже. Состоит из стилей :


  • king-tut (кинг-тат) – различные движения руками (элемент, использующийся в верхнем брейкдансе). В переводе с англ., king tut - "королевское запястье", изначально представлял собой имитацию древнеегипетских рисунков, изображавших людей в различных позах. Основной принцип King-tut'а - угол между всеми частями тела должен быть равен 90 градусам, во всех движениях соблюдаются прямые углы между телом и руками, плечом и предплечьем, предплечьем и запястьем. Ладони ровные (либо "лодочкой"), пальцы вместе, ноги либо вместе, либо под определенными углами к корпусу. В любом случае каждая поза, каждый угол обязан попадать в ритм музыки;

  • pop-locking (поп-локинг) - стиль ближе к классическому дискотечному танцу, но с резкими, оригинальными фиксациями, рук, ног, всего туловища,состоящий из резких, ритмичных, похожих на удары движений;

  • robot (робот) - самый старый стиль верхнего брейка, основывается на подражании движениям робота;

  • electric boogie (электрик буги) - основывается на "волнах" выполняемых руками, ногами и телом.
- HOUSE (хаус)- также является стилем брейк-данса. Появился в Чикаго, Иллинойс, не в Нью-Йорке.
   Название «Хаус» пошло от «Warehouse», старого клуба, в котором обычно диджеил Frankie Knukles. Это было в сер.70-ых– нач. 80-ых. Утверждали, что диджеи «Warehouse» одними из первых вставили в диско-музыку работу драм-машин. Несколькими годами позднее стали делать хаус-треки.

- WAAKING (вакинг) зародился в ранних 70-х в клубах Лос-Анджелеса, на Западном побережье, и первоначальное имя этого стиля было The Garbo (от имени Греты Гарбо, известной шведской актрисы, театральные позы которой пародировали танцоры).
   Waacking – коммерческое название танца, появившееся в связи с его распространяющейся популярностью (от waack – махать руками), когда танцоры заимствовать и копировать движения, в частности, на популярном американском ТВ-шоу Soul Train. Первоначально это был в большей степени фьюжн джаза, движений хип-хопа и локинга. Вакинг возник как часть локинг-культуры, первоначально в 72-73 годах его танцевали под фанк, потом под диско, а потом – под хаус, и теперь это неотъемлемая часть хаус-культуры. Но ориджинал вакинг появился как пародирование локерских движений руками, а в результате постоянного обмена между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком вакинг добрался до Восточного побережья и смешался в вогингом (Vogueing) – стилем, зародившимся еще в 40-50-х годах клубах Нью-Йорка как пародия фэшн-проходок и модельных позировок.

- VOGUE (вог)
   В 1990 году благодаря документальному фильму Paris is Burning и музыкальной поп-диве Мадонне миру была представлена форма уличного танца, которую редко видели за пределами Гарлема. С тех пор вог стал распространяться по всему миру, в то время как Paris Is Burning завоевал главный судейский приз кинофестиваля Sundance.

   То, что начиналось как форма культурного самовыражения нью-йоркского черного и латиноамериканского гей-сообщества, трансформировалось в сенсацию. А затем, подобно другим андеграундным танцевальным формам, она была подхвачена мейнстримом, а благодаря одноименному хиту Мадонны вог также вошел в историю поп-музыки. Сейчас, много лет спустя, он занимает совершенно особую позицию среди современных танцевальных стилей.

   История стиля и его наименования идет из 1960 годов, когда черные и латиноамериканские геи начали выступать в женских костюмах на гарлемских балах. Эти своеобразные показы мод были популярными формами развлечения в Нью-Йорке начиная с 1930 года, но многие «королевы» не могли участвовать в них в результате дискриминации. В течение 1960 годов сообщество разрослось, геи, одетые в женские костюмы, получили возможность танцевать в герлз-шоу в Лас-Вегасе, используя пантомимы и позировки моделей. Этот танец изначально назывался Презентация (Presentation), а затем Представление (Performance). К 1970-ым и в 80-ых основным акцентом этого танца стала не костюм, а индивидуальный стиль. В течение этого периода вог обнаруживает взаимосвязь с уличной культурой и превращается в способ самореализации для маргинального сообщества, нашедшего, наконец, свою форму художественного выражения через танец.
   Существует 4 основных стиля вога :

  • Old Way - показывает ориджинал стиль, каким он был до 1990, и акцент делает на грациозность и позы раннего вога.

  • New Way - (после 1990) задействует более сложные элементы, которые требуют контроля, баланса, использует движения кистей и рук

  • Voque Femme - базируется на ореоле женственности, которая ассоциируется с «королевами» балов.

  •  Dramatic - основан на акробатических трюках, широко использующихся в различных разновидностях вога, включая стойки, падения, прыжки и вращения.
-LOCKING (локинг/лок)
   Включает импровизационные позиции, называемые "замками" (locks), созданная Доном Кэмпбеллом в ночных клубах Лос-Анджелеса в начале 1970-х годов. Этот танец и его субкультура быстро вошли в моду и довольно скоро стали гвоздем программы нового танцевального телешоу под названием "Soul Train". Некоторые из танцоров демонстрировали быстрые "запирающие" (locking) и "указывающие" (pointing) движения наряду с хлопками руками (slaps, claps, giving five) и шпагатами (splits).

.

Комментариев нет:

Отправить комментарий