KRS-1: «хип-хоп - это независимое коллективное сознание особой группы, преимущественно городских, людей, основанное на постоянном самовыражении посредством особых форм живописи, танца, музыки и стихосложения»


Zephyr: «…хип-хоп является методом интерпретации, системой мышления, направлением жизни. В своей основе совместными компонентами его являются не просто брейк-данс, диджеинг, граффити и эмсиинг, а соучастие, социальный активизм и мультикультурность».



среда, 9 июня 2010 г.

Где грань между хип-хопом и коммерцией?

  Став мировым движением в 80-ых, хип-хоп к 2009-10 годам превратился в много миллиардную индустрию, где верх над другими элементами взял эмсиинг (рэп), подстраивающийся все больше и больше под интересы и инстинкты публики. В связи с этим появился термин «TRUE SCHOOL», показывающий разделение хип-хопа на подстроенный под коммерцию «MTV» хип-хоп и «правильный» хип-хоп, сохранивший основные идеи и принципы движения. В этом противоречии окончательно сформировалось особое самосознание последователей хип-хоп культуры, осознание ими своей уникальности

    Начиная с 80-х годов, реп-индустрия и средства массовой информации (они же СМИ, они же медиа) сделали все, чтобы понятия хип-хоп и рэп для большинства людей стали синонимами, отодвинув остальные элементы этой культуры на задний план. В свете такого вопиющего недосмотра Zulu Nation стала продвигать так называемый пятый элемент культуры (помимо четырех привычных – репа, брейка, граффити и диджеинга). Этим элементом стало "Знание", предназначение которого состояло в донесении информации и образовании людей в областях истории и основополагающих элементов истинной хип-хоп культуры.

Основные понятия.

   Брейк-данс (в переводе с англ. – ломаный танец).
   Одной из составных частей Hip-Hop культуры является танец "Брейкинг", положивший начало многим танцевальным направлениям, позднее влившихся и дополнивших Hip-Hop культуру. В конце 60-ых - нач. 70-ых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Так движение хип хоп культуры идет по сей день.

Брэйк-данс как составляющее хип хопа

   До того как это стали называть бибоинг или брейк, было название ‘рок-дэнс - первое название, которое пошло еще от бандитов. Рок-дэнс развивался в Нью-Йорке в 60 -ых и представлял собой набор угловатых агрессивных движений руками, которые исполнялись, приседая особым образом в ритм. Движения руками были похожи на удары, танец был очень театральным. Со временем к имитации ударов стали добавляться имитации выстрелов из оружия или бросков человека об пол — все, что могло быть удачно показано в форме танца.

   Нижние элементы похожие на используемые в брейкдансе были описаны Джосефом Миллером еще в XIX веке как Kongo Square Dance 2. В Новом Орлеане было так много людей из Конго и Анголы, а их танцы были настолько популярны, что площадь, где собирался народ, чтобы послушать новые звуки и увидеть новые движения назвали площадью Конго. Эффект в популяризации этого стиля сыграло появление в 1969 году фанк-хита Джеймса Брауна «The Good Foot» во время исполнения которого он продемонстрировал некоторые нижние элементы танца на сцене. В тексте самой песни говорилось о исторической концепции нового танца, сохранившейся до сегодняшнего дня — легкости исполнения, позволения телу двигаться, как ему хочется.

воскресенье, 6 июня 2010 г.

Любители рэп-музыки, знаете ли вы историю зарождения рэпа?

История рэп-музыки.
   Началось все в 1975 году, когда  Кул Херк на вечеринке в клубе "Hevalo" подключил микрофон и начал во время брейка говорить с танцующей толпой.. Толпе понравилось - ди-джеи взяли практику на вооружение. Обычно MC начитывал публике какое-нибудь четверостишье, а потом, чтобы собраться с мыслями, скандировал что-то как: Yes Yes Y'all, Yes Yes Y'all, One Two Y'all To The Beat Y'all! Рэпом это тогда еще не называлось, а называлось словом "emceeing".  Подростки соревновались в том, чтобы как можно четче и ритмичнее сымпровизировать по определенным строго каноническим правилам стихотворный текст, состоящий из поочередно проговаривавшихся трех четверостиший Два соперника по очереди во все нагнетающемся ритме обменивались "dozens", пока кто-то один не сбивался либо риторическое превосходство кого-то не становилось очевидным. В первом четверостишье прославлялись достоинства импровизатора с сильными преувеличениями. Затем следовал столь же преувеличенный презрительный отзыв о сопернике и удивление, как он осмелился состязаться с лучшим в мире мастером рэпа...